(1) Нравственный климат в государстве определяется степенью культуры общества. (2) А культура - это прежде всего результат знаний, упорядоченных и сочетающихся с осознанием их недостаточности.
(3) В самом деле, чем больше человек знает, тем яснее он понимает недостаток своих знаний. ( 4) Отсюда особая осторожность и тактичность подлинно знающих людей и — рядом с ними — чрезвычайная самоуверенность полузнаек.
(5) Полузнайка думает, что знает всё, и прежде всего рецепты благополучия человечества. (6) И он всегда находит быстрый выход из временных затруднений. (7) Полузнайке кажется, что учёный или просто культурный человек — плохой проводник его самоуверенных идей и, более того, ещё и живой укор его невежеству. (8) Некультурность видна во всём облике полузнайки, в его поведении . (9) Он агрессивен в своём мировоззрении, в отношении к природе, к истории, к классическим и недавно появившимся течениям в искусстве. (10) Одним словом, полузнайка ведёт себя так, как будто бы он находится в полузнакомом ему лесу в сумерках: стволы деревьев он принимает за разбойников, стремящихся на него напасть, он не видит дороги и с радостью бросается на всё, что покажется ему дорогой или тропинкой.
(11) Таким образом, полузнайство воспитывает очень опасные черты характера, поведения, отношения к окружающему миру. (12) Полузнайство — это опаснейшая социальная болезнь.
Определите, какие языковые средства связывают между собой 5-е и 6-е предложения текста.
Ответ запишите цифрами (порядок записи цифр не имеет значения).
1) лексические повторы
2) синонимическая замена
3) союз
4) местоимения
5) одинаковый порядок слов
Определим средства связи
(5) Полузнайка думает, что знает всё, и прежде всего рецепты благополучия человечества. (6) И он всегда находит быстрый выход из временных затруднений.
3) союз И
4) местоимение ОН
Ответ: 34

